Диагноз ЗРР или ЗПРР

Часто ко мне обращаются за помощью родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих диагнозы психоневролога: «Задержка речевого развития» (ЗРР) или «Задержка психоречевого развития» (ЗПРР).

Наблюдения специалистов подтверждают, что большинство современных детей имеет нарушения не только физического, но и психологического и речевого развития (различные хронические заболевания, физическая ослабленность, задержка психического или речевого развития, отдельные или комплексные дефекты произношения, специфические особенности характера), которые тормозят процесс развития ребенка в целом, требуют от родителей и педагогов больших усилий и средств для своевременного их преодоления.

Речь ребенка проходит в своем становлении несколько взаимосвязанных этапов. Так как в основе развития речи лежит механизм подражания, очень велика роль окружения ребенка. При ограниченности общения взрослых с ребенком возникают проблемы и отставание в развитии речи.

Особенно важным для развития интеллекта и речи ребенка являются первые годы его жизни, в течение которых происходит созревание его нервной системы. Большое влияние на процесс развития речи оказывают различные неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему (ЦНС) ребенка во внутриутробном, родовом, и послеродовом периодах (инфекции, травмы, интоксикации, социальные факторы).

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но не говорит, потому что не умеет им пользоваться: он должен этому научиться. Он еще не знаком со словесными формами речи и ему предстоит пройти сложный путь усвоения системы языка, на котором общаются окружающие люди, в течение 3х последовательных этапов.

1 этап развития речи: Доречевой (подготовительный). Длится от рождения до 11 месяцев или 1 года:

С 5 месяцев ребенок начинает произносить повторяющиеся слоги (мама, папа, дядя, ляля, и др.). Он начинает прислушиваться к речи взрослых, общаться с помощью действий с яркими предметами и игрушками, выполнять простые словесные инструкции взрослого.

2 этап развития речи: Словесный. Длится до 2 лет. В это время важно обратить внимание на слух ребенка, его зрение и способность произносить звуки.

При нормальном речевом развитии к 2 годам ребенок понимает смысл слышимых фраз, может произносить до 50 слов обиходного характера, пользуется фразами из 2-3 слов.

3 этап развития речи: Усвоение грамматики. Длится до 5-6 лет.

При благоприятных условиях к 3-3,5 годам ребенок усваивает все основные звуки родного языка, имеет в словаре все части речи, понимает разговорную речь, может рассказать об увиденном или услышанном. Словарный запас к 3 годам примерно 1000 слов.

Родители должны приложить все усилия к тому, чтобы дети слышали правильную, четкую и последовательную речь, должны сопровождать речью все совместные действия с детьми, много разговаривать с ними, своевременно обращать внимание на особенности развития и дефекты речи у детей.

Опыт работы показывает, что необучаемых детей нет, что можно и нужно учить и воспитывать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности. Результаты воспитания и обучения зависят от состояния здоровья ребенка, от его активности в освоении окружающего мира, от любви и понимания проблем ребенка со стороны родителей, от своевременной и качественной помощи.

Я имею большой опыт логопедической работы с детьми дошкольного возраста. В процессе работы составляю индивидуальные программы обучения, коррекции, и развития:

Провожу консультации и индивидуальные занятия с детьми, имеющими сложные нарушения речи.

Выдаю на руки родителям рекомендации и программы, разработанные мной, специально для Вашего ребенка. Практика показывает, что совместными усилиями любой дефект речи можно преодолеть.

Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна