Вопросы к логопеду

Опыт показывает, что необучаемых детей нет, что можно и нужно учить и воспитывать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные и часто уникальные возможности.

Результаты воспитания и обучения зависят от состояние здоровья ребенка и его активности в освоении окружающего мира, от любви и понимания его проблем со стороны родителей, от своевременной и качественной специальной помощи дефектолога и логопеда.

Чем раньше начинается общение ребенка с логопедом, тем быстрее осуществится становление правильной разговорной речи.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

1) Следует реально оценивать состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличелось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

2) Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к логопедам.

Вопрос: Сколько занятий надо на постановку звука?
Ответ: Любой звук возможно поставить на первом же занятии, но все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Вопрос: Сколько занятий требуется на автоматизацию звука?
Ответ: 4-6 занятий.

Вопрос: Сколько звуков берете на одном занятии?
Ответ: 2-3 звука.

Вопрос: Сколько занятий в неделю требуется ребенку?
Ответ: Для достижения эффекта потребуется минимум 2-3 занятия в неделю.

Вопрос: Сколько минут продолжается занятие?
Ответ: Все зависит от индивидуальных возможностей ребенка, и от его возраста.

Вопрос: В какой форме проходят занятия?
Ответ: Всегда в игровой форме. Занятия комплексные, на каждом занятии работаем по следующим разделам:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Развитие фонематического восприятия
  • Работа над голосом
  • Работа над слоговой структурой слова
  • Развитие мелкой моторики
  • Работа по лексической теме (развитие речи)
  • Произношение (постановка и автоматизация звуков)
  • Развитие внимания
  • Развитие памяти
  • Развитие мышления
  • Развитие воображения
  • Математика
  • Подготовка к обучению грамоте (с дошкольниками)
  • Русский язык (со школьниками)
  • Знакомство с окружающим миром
  • Таким образом, чем больше продолжительность занятия, тем больше разделов можно охватить.

    Вопрос: Ваш опыт работы по коррекции речи?
    Ответ: Опыт большой – 40 лет работы дефектологом и учителем-логопедом в детских садах и школах Перми, как в коррекционных, так и в общеобразовательных.

    Вопрос: Можно уточнить возраст детей, с которыми Вы работаете?
    Ответ: Работаю с детьми от 3х до 14 лет.

    Вопрос: Где занимаетесь?
    Ответ: У себя дома – г.Пермь, Индустриальный район, ул.Мира, 51 (остановка Одоевского)

    Вопрос: На чем к Вам проехать?
    Ответ: Автобус, трамвай, машина. Остановка общественного транспорта "Одоевского" в 50 метрах от дома.

    Вопрос: Здравствуйте. Сыну 3,5 года, практически не разговаривает, в основном односложными словами. Даже не знаю, что делать. Нужно ли срочно что-то предпринимать?
    Ответ: Добрый день. Как правило, отсутствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте. Отстуствие логопедической помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка позновательной деятельности.

    Влияние речевого дефекта на формирование личности можно ослабить или свести к нулю, если начать раннюю коррекцию. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2.5 до 5 лет. Поэтому в Вашем случае необходимо как можно скорее обратиться к профессиональному логопеду.

    Мы не столько исправляем речь, сколько формируем ее, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные.

    Вопрос: Когда следует обратить внимание на развитие речи? Год, два, три? Как понять, что есть какие-то проблемы?
    Ответ: Добрый день. Ниже я перечислю признаки неблагополучного развития речи у ребенка. Если вы обнаружите у ребенка хотя бы один признак, значит Вашему ребенку необходима помощь. Итак:

  • ребенок развивается с задержкой
  • ребенок перенес тяжелые заболевания
  • есть неврологические заболевания
  • ребенок неохотно повторяет за Вами слова и предложения, которые слышит
  • когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал
  • одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми
  • ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не раеагирует
  • речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников
  • Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи Вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет. Наиболее эффективна коррекция, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова.

    Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна Логопед в Перми | Сесюнина Наталья Борисовна